О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Росатом: ледоколы будут ходить по Северному морскому пути по расписанию
23.09.2025
Об этом заявил глава Росатома Алексей Лихачев
Израиль начал строительство нового объекта на ядерном комплексе Димон
20.09.2025
Об этом сообщает South China Morning Post
02.09.2013
Архангельск
Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев
http://spb.itar-tass.com/c134/860838.html
Оборонная судоверфь «Центр судоремонта «Звёздочка» /Северодвинск/, специализирующаяся на ремонте атомных подводных лодок /АПЛ, сегодня официально опровергла появившиеся в СМИ сообщения о взрыве на борту ремонтирующейся подводной лодки.
«Что на деле произошло? При испытании цистерны главного балласта АПЛ "Смоленск" давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Ситуация, конечно, нештатная, но на то и испытания, чтобы возможные нештатные ситуации происходили у причала, а не в море», - опубликовано в блоге пресс-службы предприятия.
Как прокомментировали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода, «ничего страшного не произошло, никто не пострадал, обычная рабочая ситуация». Там также отметили, что «Звездочка» в этом году должна передать ВМФ России после ремонта по восстановлению технической готовности АПЛ Северного флота К-410 «Смоленск» /проект 949А/.
Этот ракетный крейсер был поднят из воды и поставлен в док в декабре 2011 года. На стапеле специалисты «Звёздочки» выполнили основной объем корпусных работ. После спуска на воду в августе прошлого года ремонт подлодки продолжился на плаву. По завершению ремонтных работ срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года.
"Смоленск" - опыт строительства для будущих субмарин
«Смоленск» - второй атомоход проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на «Звездочке». В ноябре 2011 завод завершил аварийный ремонт и продлил срок службы на 3,5 года аналогичного ракетоносца «Воронеж». Гендиректор «Звёздочки» Владимир Никитин считает, что опыт, полученный на «Воронеже» и «Смоленске», станет базой для эффективной работы при последующей модернизации других атомных субмарин третьего поколения.
Из открытых источников известно, что “Смоленск” построен на северодвинской судоверфи Севмаш в 1990 году по проекту, разработанному ЦКБ морской техники «Рубин» /Санкт- Петербург/. Это многоцелевая /не несущая межконтинентальных баллистических ракет/ подлодка третьего поколения проекта 949А “Антей” /по классификации НАТО - “Оскар-2”/. Такие атомоходы имеют длину - 155 м, водоизмещение до 24 тыс тонн, глубину погружения - до 600 м, скорость подводного хода - до 32 узлов /примерно 59 км/час/, экипаж - 107 человек.
На вооружении “Антеев” - 24 пусковые установки крылатых ракет “Гранит” с дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов.
Сегодня «Антеи», вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой флота, способной эффективно противостоять любым надводным целям, в том числе и авианосным группам.
Северодвинская “Звёздочка” вступила в строй в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс тонн.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА