| О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Росатом может построить в Индии плавучую АЭС
10.11.2025
Сегодня российская госкорпорация строит в Индии крупнейшую атомную электростанцию
Франция отказалась назвать число своих ядерных боеголовок
11.11.2025
23.09.2025
В целях повышения конкурентоспособности российские ледоколы будут ходить по маршруту Северного морского пути (СМП) по расписанию, а грузовые суда — встраиваться в караваны, пояснил глава Росатома Алексей Лихачев.
«У нас есть такое понятие, как "электричка". Наши ледоколы будут ходить по расписанию, а грузовые суда — встраиваться в караваны, чтобы сэкономить издержки и повысить конкурентоспособность перевозимых грузов», — приводит его слова газета государственной корпорации «Страна Росатом».
Так, напоминает издание, к 2026 году будет принято решение о строительстве дополнительных ледоколов в связи с изменением финансово-экономической модели и появлением Трансарктического транспортного коридора (ТТК), который объединит морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.
«У нас появился новый фактор — большая пропускная способность по ТТК, и мы должны обеспечить стабильную работу в этом коридоре. Прежние решения базировались на дефиците атомного флота. Сейчас другая реальность», — отметил Сергей Франк, глава Совета участников судоходства по СМП.
Читайте также: Российский контейнеровоз впервые осуществил прямую международную перевозку по Севморпути
Для этих целей Минтранс, Росатом и РЖД создают национальную цифровую транспортно-логистическую платформу, которая интегрирует данные разных ведомств. Для развития ТТК необходимо будет понять транспортную базу (что и куда везти) и потенциал судостроения (что и сколько могут произвести отечественные верфи).
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА