О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Росатом: ледоколы будут ходить по Северному морскому пути по расписанию
23.09.2025
Об этом заявил глава Росатома Алексей Лихачев
Израиль начал строительство нового объекта на ядерном комплексе Димон
20.09.2025
Об этом сообщает South China Morning Post
Комментариев: 229.10.2012
Лента.ру
Глубоководная атомная станция проекта 10831 "Калитка",известная также как "Лошарик", прошла испытания в условиях Арктики, приняв участие в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане.
Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России, работы проводились в рамках экспедиции "Арктика-2012": корабль помогал корректировать бурение.
Бурильные работы проводились с дизель-электрических ледоколов "Капитан Драницын" и "Диксон". Их целью было определение принадлежности России хребта Менделеева в Арктике; в перспективе такие сведения позволят расширить российскую арктическую зону свыше 370 километров, оговоренных международной конвенцией ООН. Такими же зонами в настоящее время располагают США, Канада, Норвегия и Дания.
В результате экспедиции со дна было поднято более 500 килограммов обломков горных пород. Результаты исследований будут включены в заявку в комиссию ООН по морскому праву на увеличение российской арктической зоны.
Ранее Россия уже подавала такую заявку, однако она была отклонена из-за недостаточности геологических образцов. Расширение российской зоны в Арктике даст Москве преимущество при разработке ресурсов шельфа.
Все работы проводились на глубине 2,5-3 километров на протяжении 20 суток.
"Лошарик", имеющий атомный реактор и уникальный титановый корпус, может находиться под водой на большой глубине значительно дольше обычных батискафов. Глубоководная станция осуществляла сбор грунта манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрейфером (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.
В ходе экспедиции у станции были повреждены манипуляторы и система внешнего освещения. Техническое обслуживание глубоководной станции будет производится в 42-м цехе "Севмаша". Помимо незначительного ремонта, на корабле будет выравнен корпус. Кроме того, будут проверены различные узлы и механизмы, в первую очередь, валы и гребные винты.
"Лошарик" входит в состав Северного флота России. Глубоководная станция с номером АС-12 способна погружаться на глубину до шести тысяч метров. Корпус станции собран из шарообразных отсеков, в которых реализован принцип батискафа. Они расположены внутри легкого корпуса. Именно благодаря такой конструкции станция и получила прозвище "Лошарик", по аналогии с советским мультипликационным персонажем - лошадкой, собранной из шариков.
Носителем "Лошарика" является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 "Оренбург" значительно переделанного проекта 667БДР "Кальмар" (у корабля демонтированы шахты баллистических ракет). Глубоководная станция крепится под днищем носителя.
"Лошарик" входит в состав Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России и подчиняется напрямую министру обороны.
Комментарии Оставить свой комментарий
Дмитрий 02.01.2013
Ксения Михайловна 29.10.2012
Как богата Россия умами! Надо же такое придумать! Молодцы.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА
Последний абзац - бред. И после этого ко всей публикации отношение соответствующее. Обозначенная в статье комиссия осматривает ядерное судно уже в порту, а не на подступах к нему. Поэтому даже в случае, когда ядерное судно представляет опасность для окружающей среды - комиссия бы не явилась бы препятствием для его захода на акваторию порта. И не стоит писать, что а/л "Таймыр" при заходе в порт был фонящим - у автора нет данных об этом. С таким же успехом можно писать, что все атомоходы фонят, или , что все танкеры загрязняют углеводородами окружающую среду.