О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Число транзитных коммерческих рейсов по Северному морскому пути в 2025 г. может превысить 20 единиц
04.08.2025
Об этом сообщил специальный представитель по вопросам развития Арктики ГК «Росатом» Владимир Панов
На дежурство вышла новая китайская атомная подлодка Type 094
08.08.2025
Комментариев: 128.10.2017
Порт Певек (Чукотский АО) принял первые в 2017 году суда с очередной партией строительных материалов и оборудования для уникальной, единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России. Об этом сообщает пресс-служба АО «Концерн Росэнергоатом».
В конце этой недели на теплоходах «Кузнецов» и «Сабетта» в Певек из Архангельска прибыло почти 10 тыс. тонн строительных материалов (песок, щебень, цемент), а также металлоконструкции — для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры.
После завершения разгрузки судов, прибывшие материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь межнавигационный период до 2018 года.
Третье судно — теплоход «Махмасталь» готовится к выходу 30 октября из порта Архангельск в порт Певек с дополнительной партией строительных материалов.
Напомним, что с июля 2016 года плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проходит плановые швартовные испытания на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (Санкт-Петербург) — для проверки работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем ПЭБ.
В начале октября 2017 года на ПЭБ была завершена промывка первого контура реакторной установки — это финальная процедура, которая фактически завершает собой сборку реактора и его подсистем. А до конца текущего года продолжатся испытания систем и оборудования ПЭБ на проектных параметрах.
После завершения швартовных испытаний и выполнения работ по подготовке ПЭБ к транспортировке, в мае 2018 года его отбуксируют в г. Мурманск на площадку ФРУП «Атомфлот», где в октябре 2018 года состоится загрузка ядерного топлива в реактор, а в ноябре — физический пуск ПЭБ.
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В основу проекта положены проверенные временем технологии судовых (ледокольных) реакторных установок.
На ПЭБ установлены 2 парогенерирующих блока с реакторами типа КЛТ-40С, мощностью по 35 МВт.
Эта головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей, создается на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.
ПАТЭС предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС, которая расположена в Чукотском автономном округе и на сегодняшний день вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. Первый энергоблок БлбАЭС запланирован к останову в 2019 году. Вся станция будет остановлена в 2021 году.
ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
В состав АО «Концерн Росэнергоатом» входят все 10 АЭС России, которые наделены статусом филиалов Концерна, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на 10-ти атомных станциях в эксплуатации находятся 35 энергоблоков, суммарной установленной мощностью 27,9 ГВт. В настоящее время атомные станции производят порядка 18,3% от всего объема выработки электроэнергии в стране.
Комментарии Оставить свой комментарий
Надежда Попова, журналист, редактор сайта m-atom.ru 28.10.2017
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА
Но это не первый караван на Чукотку. В январе 2017 года туда выходила целая кавалькада, которая застряла во льдах на полгода. Это распоряжение отдал новый глава Росатома Лихачев ( после переговоров с Кириенко). Уголовное дело до сих пор не возбуждено. Почему после закрытия навигации 4 судна послали на Чукотку? Сколько это стоило казне?